Доводим live-usb до ума, часть 1: Почему SLAX?

Моей задачей было создание портативной домашней системы. Я не хотел делать никакой служебный дистрибутив или что-то в этом роде. Для восстановления системы у меня есть SystemRescueCD, для проверки сетей — замечательный BackTrack, поэтому мне такое не нужно. Мне хотелось сделать так. чтобы на чужом компьютере всё было как дома.

Зв время моего использования GNU/Linux я совсем отвык от windows-интерфейса. Теперь я переключаю раскладку клавишей CapsLock, использую compose key, настраиваю систему через консоль, держу SSH на сервере, набираю код в VIM’е, управляю программами при помощи мышиных жестов, шифрую переписку, пользуюсь Jabber’ом… Мелочи, но их много.

И чтобы можно было как-то работать на чужих машинах, я хотел сделать портативную систему, имитирующую мою домашнюю. Поставить её на флешку и таскать с собой повсюду. Ну не засунешь же ноутбук в карман?

В качестве дистрибутива я выбрал SLAX, потому что он:

  • маленький, простой, лёгкий и быстрый;
  • изначально создавался как live-дистрибутив и прекрасно выполняет эту роль;
  • придерживается принципа KISS;
  • имеет немалочисленное сообщество;
  • построен на основе замечательной системы модулей, отдельно сохраняет изменения в файловой системе;
  • может быть установлен на файловую систему FAT;
  • поставляется со средой KDE, моей любимой.

Оставьте комментарий

Filed under Без рубрики

Добавить комментарий

