Ещё о комментариях

Чем думают программисты, когда добавляют функцию отправки комментариев к статьям — непонятно. Комментарии сделаны ужасно в самых популярных движках. Это вторая после клавиатур вещь, где я как принцесса на горошине: это мне не так и всё мне эдак.

Вот возьмём Drupal. Прости, зевсег, но я закалебался каждый раз выдумывать, что бы мне написать в поле «тема». Оно там нужно столько же, сколько и в IRC. Книгу я или письмо в комментарии писать буду, что ли? А если это поле не заполнить, то сообщение будет выглядеть самым дурацким образом, выставляя меня за заику:

Вот возьмём Drupal. Прости…
Вот возьмём Drupal. Прости, зевсег, но я закалебался каждый раз выдумывать, что бы мне написать в поле «тема».

Верх издевательства, по иронии судьбы, на сайте с громаднейшей аудиторией — на LiveJournal.com. «Тема» тут, слава Богу, необязательна. Зато здесь есть деревья, призванные обеспечивать логичность и структурированность. Обеспечивают же они полную невозможность прочтения комментариев нижних уровней. Приходится тыкать по ветке и открывать ещё пару уровней комментариев, потом тыкать ещё и ещё. Если дерево разветвляется, то становиться полностью непонятным, кто кому ответил. А ведь эту проблему решили сто лет назад при помощи выделения цитат: сначала знаками «>» в письмах, а затем и тегами «quote» на форумах.

А теперь поглядим на самопальный блог с еденичной посещаемостью. Тут тебе:

  • комментарий можно оставить сразу, без регистрации и капчи
  • при этом аватарка вставится сама из gravatar‘а
  • нет никакой «темы»
  • не придумали ветвей
  • запоминаются твои данные
  • работает разметка

Пожалуйста. Всё идеально. Комментируй всё и отовсюду на здоровье.

1 комментарий

Filed under Без рубрики

One response to “Ещё о комментариях

  1. Полностью согласен. Собственно, я свои комментарии и проектировал с учетом печального опыта общения с такой вот хуйней.

    ЖЖ — самый ебанутый на голову сервис из тех, которые я видел. Лучше всего древовидность реализовали на ЛОРе. Дерева нет перед глазами, но его при желании легко можно проследить.

    > комментарий можно оставить сразу, без регистрации и капчи
    Ну, это в некоторой степени связано с низкой посещаемостью. Но капчу, как и регистрацию, я считаю абсолютным злом. Проблемы со спамом я чуть менее, чем полностью, убрал фильтром html и BB-кода и проверкой правильности заполнения нестандартного поля «URI: http://«, но если бы появилась проблема с роботами, я бы разве что заставлял вводить капчу, когда отсылается пятое сообщение за пять секунд.

Добавить комментарий

