Google AdWords

Весёлая игрушка.

Google, замучавшись присылать мне бесплатные ваучеры по обычной почте, послал мне один по почте бумажной. А мне тут как раз понадобилось руины продать. Но руины продавать скучно, поэтому, посовещавшись с уокером, решили прикола ради раскрутить /nopython.

Система напичкана свистульками до отказа. Тут тебе и флеш-графики, и всевозможные критерии показа вплоть до возраста целевой аудитории, и умные системы вроде планирования расходов в зависимости от действий пользователей на сайте (!), и подсказочки на каждом поле, и интерактивное руководство. «Вебинары» какие-то проводят. Переведено всё. Даже режим «для начинающих» прикрутили, чтобы новые пользователи не убегали со страху.

А теперь самое интересное. Быстренько раскрутить свой сайтик с помощью AdWords, если он не интересен людям, невозможно. Вообще невозможно. Полный ноль.

А дело вот в чём. Рекламодатель выбирает ключевые слова, по которым будут показываться его объявления. Он же и назначает максимальную цену, которую хочет за клик по этому объявлению. К примеру, это два цента. Google читает ключевые слова, сравнивает с объявлением и с целевой страницей, на которую ссылается объявление, и выводит показатель релеватности. Чем он выше, тем ниже та цена, которую приемлет гугль для показа объявления. Если, например, этот показатель равен 10/10, то он будет счастлив показать это объявление по цене один цент за клик.

Но если релевантность совсем хреновая, то он заломит цену до доллара за клик. Вроде и «клиент всегда прав», и результаты поиска не портятся. Хочешь — плати доллар, не хочешь — иди к чёртовой матери. Так что если вы ищете информацию о фреймворке, а слева в sponsored links светится «enlarge your penis!» — смело кликайте: разорите хозяина.

Таким образом при показе объявления гугл руководствуется одним коэффицентом, который считается как «бабло × релевантность». А так как бабло не бесконечное, а релевантен сайт ко всему на свете быть не может, то получается так, что сколько людей интересуются содержанием твоего сайта, столько по этой рекламе и привлечёшь.

И на самом деле это очень хорошо. Потому что рекламодателю приходится выкручиваться, делая объявления и содержание сайта точно такими, какими их хочет видеть пользователь. Иначе они либо не будут показываться в результатах, либо будут стоить очень дорого.

Практически получается так, что покупается не реклама, а результаты поиска в отдельной колонке. Я пробовал сделать подставу — провести на /nopython пользователей, искавших «learning python» и «python tutorial», и вот что получилось:

«Удалите ключевое слово. Наша система показывает, что пользователи, выполнявшие поиск по данному ключевому слову, не сочли ваше объявление или целевую страницу релевантными.»

И заломил мне цену на эти слова до 11 рублей за клик. Пошёл он нафиг с такими ценами.

Вообщем, рекламировать увеличение пениса, если его не просят, очень сложно. Зато можно поставить вполне приличную рекламу вроде «топлю котят, недорого, деревня Нижние Лоховцы». Кликать по ней будут раз в месяц, платить за неё тоже почти не придётся. Тут главное — результат. Потому что каждый посетитель точно будет интересоваться потоплением котят в родной деревне. Иначе зачем он эту чушь в строку поиска вбивал?

2 комментария

Filed under Без рубрики

2 responses to “Google AdWords

  1. Alexander Markov

    Забыл прилепить один сказочный скриншот:

  2. Ага, тож пришли на домашнюю почту письма от гугл с рекламой адвордса )) Далеко пойдут)

Оставьте комментарий